Андрей Жежера ([info]zhezhera) wrote,
@ 2006-09-20 18:57:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:pavlina

10 причин, по которым никогда не надо устраиваться на работу
Перевод еще одной статьи Стива Павлины. Оригинал здесь.

10 причин, по которым никогда не надо устраиваться на работу.

Просто ради шутки я недавно спросил у Эрин: "Ну вот, дети пошли в летнюю школу. Тебе не кажется что сейчас как раз время для тебя найти работу? Я уже не могу видеть, как ты слоняешься без работы столько времени."

Она улыбнулась и сказала: "Ух ты. Я была безработной тааак долго. Это странно... Мне это нравится!"

Никто из нас не работал с 90-х годов (мой единственная работа была в 1992 году), в течение некоторого времени мы работали сами на себя. У нас дома часто в ходу шутка, когда один из нас говорит другому: "Может, тебе стоило бы устроиться на работу? Сколько можно отлынивать от гражданского долга?"

Это похоже на сцену в "Трёх помощниках", где Мо говорит Кудряшке устроиться на работу, а та отшатывается со словами: "Нет, пожалуйста... только не это. Все что угодно, но только не это!"

Забавно, что когда люди достигают определенного возраста, например после окончания колледжа, они считают что настала пора идти искать работу. Но как и со многими вещами, которые совершают массы людей, тот факт что это делают все вовсе не означает что это хорошая идея. На самом деле, если Вы достаточно разумны, то легко поймете что устройство на работу это один из наихудших вариантов, который Вы можете избрать для содержания себя. Есть гораздо лучшие способы заработать себе на жизнь, чем продаваться в рабство на основе кабальных договоров.

Вот несколько причин, по которым Вам стоит сделать все, что в Ваших силах, чтобы избежать устройства на работу:

1. Доход для тупиц.

Устроиться на работу и обменивать свое время на деньги может показаться хорошей идеей. В ней есть только одна проблема. Это глупо! Это наиболее глупый способ, которым Вы можете создавать доход. Это поистине доход для тупиц.

Почему устраиваться на работу так глупо? Потому что вам платят только когда Вы работаете. Видите проблему? Или Вы уже оболванены настолько что считаете разумным и обоснованным получать доход только тогда, когда Вы работаете? А Вы никогда не думали что было бы гораздо лучше получать деньги даже тогда когда Вы не работаете? Кто научил Вас что зарабатывать можно только работая? Какой-нибудь другой оболваненный сотрудник, наверно?

Не думаете ли Вы, что Ваша жизнь могла бы стать значительно легче, если бы Вам платили не тогда когда Вы работаете, а тогда когда Вы едите, спите или играете с детьми? Почему бы не получать доход круглосуточно? Получать доход независимо от того, работаете Вы или нет. Разве Ваши растения не растут даже тогда когда Вы за ними не приглядываете? А почему бы не расти банковскому счету?

Кого волнует то, сколько часов Вы проработали? Только горстку людей на всей планете волнует количество часов, проведенных Вами в офисе. Большинство из нас даже не замечает, работаете ли Вы 6 часов в неделю, или 60. Но если у Вас есть что-то ценное, что Вы могли бы нам дать, то большинство из нас буджут счастливы вытащить свои бумажники и заплатить за это. Нас не волнует Ваше время - нам важно лишь заплатить за ценность, важность и полезность того что мы получаем. Разве Вас волнует то сколько времени мне потребовалось для написания этой статьи? Вы бы заплатили за нее вдвое дороже, если бы у меня ушло на нее 6 часов вместо 3?

Не-тупицы часто начинают с традиционного пути дохода для тупиц. Так что не огорчайтесь если Вы только сейчас начинаете понимать, что Вас обводят вокруг пальца. Не-тупицы в конце концов понимают что обменивать время на деньги - чрезвычайно тупой способ зарабатывать, и что должен быть способ получше. И он конечно же есть. Ключевой момент - отделить производимую Вами ценность от Вашего времени.

Умные люди строят системы, которые генерируют доход круглосуточно, особенно это касается пассивного дохода. Это может быть открытие своего дела, постройка веб-сайта, инвестирование во что-либо или получение гонорара за творческую работу. Система постоянно доставляет ценность людям, вырабатывая доход, и будучи запущенной, работает непрерывно независимо от того, уделяете Вы ей время или нет. С этого момента, основная часть Вашего времени может быть направлена на увеличение Вашего дохода (путем улучшения Вашей системы или запуска новых), вместо того чтобы поддерживать его на одном уровне.

Этот веб-сайт является примером такой системы. На время написания этой статьи, он производит для меня около $9000 в месяц, и не является единственным источником моего дохода. Я пишу каждую статью только один раз (фиксированное вложение времени), а люди извлекают из них ценность год за годом. Веб-сервер доставляет им эту ценность, а другие системы (большинство из которых я не создавал и не имею понятия о том как они работают) собирают доход и автоматически кладут его на мой банковский счет. Эта система не полностью пассивна, но я люблю писать и делал бы это даже бесплатно. Но естественно, мне же потребовалась уйма денег, чтобы запустить дело? Хм, ну конечно, $9 сегодня - огромная сумма (за регистрацию доменного имени). Все остальное было чистой прибылью.

Конечно, потребуется затратить некоторое время и усилия авансом, чтобы разработать и внедрить Вашу собственную систему производства дохода. Но Вам не нужно заново изобретать колесо - вполне можно использовать существующие системы наподобие рекламных сетей либо филиалов и дочерних компаний. Запустив систему, Вам больше не придется работать столько времени, чтобы поддержать свое существование. Разве не замечательно было бы обедать на природе с супругой, зная что пока Вы едите, Вы зарабатываете деньги? Если Вам нравится работать долгие часы, потому что Вы получаете удовольствие от работы - пожалуйста. Нравится сидеть, ничего не делая - пожалуйста. Пока Ваша система доставляет другим ценности, Вам будут платить независимо от того, работаете Вы или нет.

Ваш местный книжный магазин заполнен книгами, в которых содержатся работоспособные системы - уже разработанные, проверенные и отлаженные другими людьми. Никто не рождается со знанием того, как открыть свое дело или получать доход от инвестиций, но Вы легко сможете этому научиться. Сколько у Вас это займет времени - неважно, ведь время все равно проходит. В некоторый момент в будущем Вы сможете оказаться владельцем системы генерирования дохода, а не пожизненным рабом, работающим за зарплату. Это не тот случай, когда "или все, или ничего". Если Ваша система будет производить всего несколько сотен долларов в месяц, то это уже существенный шаг в правильном направлении.

2. Ограниченный опыт.

Вы можете считать, что "важно устроиться на работу для получения опыта". Но это все равно что сказать "Вам следует играть в гольф, чтобы получить опыт игры в гольф". Вы получаете опыт из жизни, независимо от того, есть у Вас работа или нет. Любая работа всего лишь дает опыт этой работы, но Вы получаете "опыт", делая практически что угодно, так что реальных преимуществ у работы нет. Посидите пару лет ничего не делая, и Вы сможете назвать себя опытным философом, политиком или гуру медитации.

Проблема с получением опыта из работы заключается в том что обычно Вы просто повторяете один и тот же ограниченный опыт снова и снова. В начале Вы узнаёте много нового, а потом переходите к застою. Из-за этого Вы упускаете другие возможности, которые были бы значительно более ценными. И если Ваш ограниченный набор знаний и умений устареет, то весь Ваш опыт не будет стоить и ломаного гроша. Спросите себя, какой опыт, приобретаемый Вами сейчас, будет стоящим через 20-30 лет? Будет ли тогда вообще существовать Ваша работа?

Подумайте вот над чем. Какой опыт Вы хотели бы скорее приобрести? Знание того, как хорошо выполнять некую определенную работу - то есть такое знание, которое Вы сможете превратить в звонкую монету только обменивая свое время на деньги - или же знание того, как достичь финансовой независимости на всю оставшуюся жизнь, никогда более не нуждаясь для этого в работе? Не знаю как Вы, а я бы предпочел последний опыт. В реальном мире он гораздо более полезен, не так ли?

3. Пожизненное приручение.

Устройство на работу напоминает запись на участие в программе по приручению человека. Вы учитесь быть хорошим домашним животным.

Оглянитесь вокруг. Посмотрите внимательно. Что Вы видите? Окружение свободного человека? Или Вы живете в клетке для бессознательных животных? Вы влюбились в бежевый цвет?

Как продвигается Ваша дрессировка послушности? Вознаграждает ли хозяин Ваше хорошее поведение? Наказывают ли Вас, если Вам не удалось выполнить команду хозяина?

Осталась ли в Вас хоть малая искра свободной воли? Или приручение сдалало из Вас домашнюю зверушку на всю жизнь?

Людей не должны воспитывать в клетках. Бедняги...


4. Надо прокормить слишком много ртов.

Доход работника обкладывается наиболее тяжелым налогом. В США половина Вашего жалованья будет уходить в налоги. Налоговая система разработана так, чтобы скрыть реальное количество теряемых Вами денег, потому что часть этих налогов платит Ваш работодатель, а часть вычитается из Вашей зарплаты. Но можете быть уверены в том, что с точки зрения Вашего работодателя все эти налоги являются частью Вашей оплаты, так же как и все прочие получаемые Вами бонусы, премии итд. Учитывается даже аренда занимаемой Вами офисной площади, так что Вы в любом случае для покрытия этих расходов Вы должны произвести значительно больше ценностей. Возможно, Вы чувствуете что корпорация защищает Вас, но имейте в виду что платите за это именно Вы сами.

Другая часть Вашего дохода попадает к владельцам и инвесторам. Надо кормить слишком много ртов.

Несложно понять почему именно работники платят наибольший налог относительно своих доходов. В конце концов, кто контролирует налоговую систему? Хозяева бизнеса и инвесторы или же работники?

Вам платят только часть реально произведенной Вами ценности. Ваша настоящая зарплата может быть в три раза выше, но большую часть этих денег Вы никогда не увидите. Она идет прямо в карманы других людей.

Какой же Вы щедрый человек!


5. Слишком рискованно.

Многите работники верят что устройство на работу - самый надежный и безопасный способ содержать себя.

Идиоты.

Влияние общественного мнения потрясающе. Оно может заставить людей поверить в что-либо, прямо противоположное истине.

Можете ли Вы чувствовать себя в безопасности, находясь в ситуации когда кто-то может всего двумя словами ("Вы уволены") лишить Вас всех источников дохода? Разве иметь только один источник дохода более безопасно и надежно, чем иметь их 10?

Идея того что работа - это наиболее надежный и безопасный способ получения дохода, просто глупа. Вы не можете чувствовать себя в безопасности если не управляете ситуацией, а работники управляют ей менее всех остальных. Если Вы работник, то Ваша настоящая должность должна звучать как "профессиональный азартный игрок".


6. Злой хозяин-бык.

Когда Вы встречаете идиота в мире предпринимательства, Вы можете развернуться и пойти в другую сторону. Когда Вы встречаете идиота в корпоративном мире, Вам придется развернуться и сказать: "Простите, босс".

Вы знаете, что слово "босс" происходит от датского слова baas, которое первоначально означало "хозяин"? Другое значение этого слова - "корова или бык". И во многих видеоиграх "босс" - большой злодей, которого надо убить в конце уровня.

Итак, если Ваш босс действительно "злой коровий хозяин", то кто же тогда Вы? А никто, только навоз.

Кто Ваш папочка?


7. Выпрашивание денег.

Когда Вы хотите увеличить Ваш доход, приходится ли Вам делать стойку и просить у хозяина больше денег? Хорошо чувствуете себя, если Вам иногда бросят дополнительную порцию "Pedigree Pal"?

Или же Вы вправе сами решать сколько Вам следует получать? Без чьего-либо разрешения, кроме Вашего собственного?

Если у Вас есть бизнес и один клиент говорит Вам "нет", Вы просто говорите "следующий".

8.Жизнь в обществе с самого рождения.

Большое количество людей считают свою работу главным социальным показателем. Они тусуются с одними и теми же людьми, работающими в одной и той же области. Такие кровосмесительные отношения представляют собой социальные тупики. Считается, что день прошел отлично, если был подробно обсужден переход компании на новый цвет продукции, задержка выхода последней версии Windows, и неожиданная доставка дополнительных ручек Bic. Подумайте, каково было бы выйти на улицу и поговорить с незнакомцем. О... ужас. Лучше оставаться внутри, тут безопаснее.

Если один из Ваших коллег-рабов продался другому хозяину, теряете ли Вы друга? Если Ваша работа - преимущественно мужское занятие, означает ли это что Вы никогда не должны разговаривать с женщинами выше продавца по рангу? Почему вместо того чтобы позволить Вашему хозяину выбирать Ваш круг общения, не сделать это самостоятельно? Хотите верьте - хотите нет, но на этой планете есть места, где собираются свободные люди. Только остерегайтесь этих безработных парней - они не совсем нормальные!

9. Потеря свободы.

Чтобы приручить человека и сделать из него работника, требуется много усилий. Первое, что Вам придется сделать, это сломать независимую свободную волю людей. Хороший способ сделать это - дать им увесистое руководство, набитое бессмысленными нормами и правилами. Это заставит нового работника быть более послушным, находясь каждую минуту в страхе наказания за что-либо маловразумительное. Таким образом, работник скорее всего заключит для себя что самое безопасное - безоговорочно повиноваться командам хозяина. Подмешайте туда немного офисной политики компании, и вот готов новоиспеченный раб.

Как часть воспитания послушности, работников надо научить как следует одеваться, разговаривать, двигаться и так далее. Мы же не можем позволить работнику думать за себя самому? Это бы всё разрушило.

Боже сохрани Вас поставить на свой стол цветы, если это противоречит политике компании! О нет, это конец света! У Синди на столе цветы!!! Позовите охрану! Отправьте Синди еще раз на курсы гигиены и стерильности!

Свободные человеческие существа считают такие правила и нормы глупостью, естественно. Единственная необходимая для них политика это "Будь умным. Будь хорошим. Делай то что ты любишь. Веселись."

10. Превращение в труса.

Вы замечали, что работники имеют почти бесконечную способность скулить о проблемах своих компаний? На самом деле они не хотят решать их - они всего лишь хотят выговориться и объяснить, почему в этом виноват кто-то другой. Как будто устройство на работу высасывает из людей всю свободную волю и превращает их в бесхребетных трусов. Если Вы не можете, не боясь увольнения, иногда назвать своего босса ничтожеством, то Вы больше не свободны. Вы стали собственностью Вашего хозяина.

Когда Вы целый день работаете среди трусов, по-Вашему, это на Вас не отразится? Конечно да, и еще как. Когда Вы принесете в жертву свои лучшие человеческие качества на алтарь страха - только вопрос времени. Сначала мужество... потом честность... затем прямоту и честь... и в конце концов свою независимую волю. Вы продали свою человечность ни за что, обменяли её на иллюзию. А теперь самый большой Ваш страх - обнаружить правду; то, чем Вы стали.

Мне неважно, насколько сильно Вас били. Никогда не поздно вновь обрести мужество. Никогда!

Всё ещё хотите устроиться на работу?

Если сейчас Вы - примерный, хорошо воспитанный работник, то наиболее вероятной реакцией на вышеизложенное будет занятие оборонительной позиции. Всё это - часть Вашего воспитания. Но если бы в том что Вы прочли выше, не было бы ни грамма правды, то у Вас бы вообще не возникло никакой эмоциональной реакции. Я всего лишь напомнил Вам то что Вы уже знали раньше. Вы сколько угодно можете отрицать существование клетки, но она остаётся на том же месте. Возможно, всё происходило настолько медленно и постепенно, что Вы ни разу не замечали её до этого момента... как омар, наслаждающийся приятной тёплой ванной.

Если что-то из этого взбесило Вас, то это шаг в правильном направлении. По сравнению с апатией гнев - более высокий уровень сознательности, и сердиться гораздо лучше чем постоянно пребывать в оцепенении. Любая эмоция - даже смятение - лучше апатии. Если Вы проработаете Ваши ощущения вместо того чтобы подавлять их, то скоро окажетесь на пороге храбрости. И когда это случится, у Вас хватит силы воли действительно что-то сделать с Вашей ситуацией и начать жить как сильное человеческое существо, которым Вам и положено быть, а не как прирученное домашнее животное.

Счастливый безработный

Какая же есть альтернатива устройству на работу? Оставаться счастливым безработным всю жизнь, и создавать доход другими способами. Поймите, что Вы зарабатываете деньги, предоставляя другим ценности - а не время - и найдите способ дать другим самое ценное, что есть у Вас, и назначьте за него настоящую цену. Один из самых простых и доступных способов - открыть свое дело. Какую бы работу Вы ни делали по найму, найдите способ предоставить Вашу ценность непосредственно тому, кому она необходима. В начале потребуется немного больше времени чтобы запустить процесс, но Ваша свобода с лихвой окупит первоначальные затраты времени и энергии. И потом Вы сможете на сдачу купить свой собственный "Pedigree Pal".

И конечно же всё, чему Вы попутно учитесь, Вы можете давать другим, производя ещё больше ценностей. Так что даже Ваши ошибки можно превратить в деньги.

Вот некоторые ссылки, которые помогут Вам начать:

The Courage to Live Consciously (перевод тут: Смелость сознательной жизни)
Podcast #006 - How to Make Money Without a Job (audio)
Podcast #009 - Kick-start Your Own Business (audio)
Podcast #014 - Embracing Your Passion (audio)
10 Stupid Mistakes Made by the Newly Self-Employed (article)
How to Build a High-Traffic Web Site (or Blog) (article)
How to Make Money From Your Blog (article)

Один из самых больших страхов, с которым Вы столкнетесь - страх того, что Вам нечего предложить другим. Может быть, работать по найму и получать почасовую оплату это лучшее. на что Вы способны. Может быть, Вы не стоите столько много. Такой образ мыслей - часть Вашего социального воспитания. Это абсолютная чушь. По мере того как Вы станете избавляться от промывки мозгов, Вы вскоре поймете что способны дать другим огромные ценности и что они с радостью заплатят Вам за это. Есть только одна вещь, мешающая Вам увидеть правду - страх.

Всё, что Вам надо - мужество быть собой. Ваша настоящая ценность заключена не в том, что Вы делаете, а в том, кто Вы есть. Единственное, что Вам необходимо сделать - выразить свою сущность и показать её миру. Вам постоянно говорили всевозможную ложь, оправдывающую то, почему Вы не можете это сделать. Но в любом случае, Вы никогда не познаете настоящего счастья и исполнения желаний если не соберёте необходимую храбрость.

В следующий раз, когда кто-то скажет Вам: "Устройся на работу", ответьте как Кудряшка: "Нет, пожалуйста... только не это. Все что угодно, но только не это!". А потом дайте ему в глаз.

В глубине себя Вы уже знаете, что поиск работы - не то, что Вам надо. Так что не позволяйте никому говорить Вам противное. Учитесь доверять своей внутренней мудрости, даже если целый мир говорит что Вы неправы. Много лет спустя Вы оглянетесь и поймете, что это было одно из самых лучших решений, когда-либо принятых Вами.




(Post a new comment)


[info]porokh
2006-09-27 07:02 am UTC (link)
Сейчас вот только добрался до этого твоего постинга (раньше времени не было ответить). Так вот, Стив пишет красиво, не спорю, и я прочитал немало подобных мыслей из серии "как стать богатым, не вкалывая, аки лошадь".

Один только вопрос, на который нет ответа в подобных статьях / книгах: что будет с цивилизацией, если ВСЕ откроют своё дело? Не говоря уж о: как произвести что-то сложнее гвоздя в рамках ТОЛЬКО СВОЕГО дела?

Вот тут-то и окажется, что по мере укрупнения СВОЕГО дела таки понадобятся наёмные работники, т.е. "тупицы, которым платят только тогда, когда они работают". И что все красивые слова о мужестве и свободе не-работы -- выливаются в "окажись выше, чем они, ты же не тупица". Сперва меня такое злило, теперь забавляет :-)

Да, спасибо тебе за интересные и качественные переводы, в любом случае, это полезная информация (как стимул поскриптеь мозгами хотя бы).

(Reply to this) (Thread)


[info]zhezhera
2006-09-27 08:45 am UTC (link)
Ну он же пастор, проповедник, мессия или как там еще можно назвать. А для такого рода деятельности наёмные работники не нужны, нужны овцы. Абсолютная цель - создание некоего института, который бы работал и после смерти его создавшего. Почитай мой следующий постинг с переводом. Конечно, всё это от гордыни, тщеславия и стремления "оказаться выше", но хорошо это или плохо - неважно, имхо. Главное, чтобы у человека было желание. А вот откуда оно берется, сказал бы мне кто... Может, и от таких статей появляется.

(Reply to this) (Parent)


[info]karavanlomonoso
2007-05-14 11:47 am UTC (link)
если все откроют свое дело, будет более справедл вое распределение доходов

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zhezhera
2007-05-15 07:33 am UTC (link)
Равномерного распределения доходов добиться не получится, хотя бы потому что у всех разные изначальные возможности. И как известно, даже если отобрать у всех деньги и распределить их поровну, то вскоре они снова перераспределятся, неравномерно и почти так же как и раньше :)

(Reply to this) (Parent)


[info]scorpibear
2007-07-13 11:24 am UTC (link)
Статья на тему "Что произойдёт, если каждый будет следовать своему предназначению" - http://www.stevepavlina.com/blog/2006/10/if-everyone-awakens-will-we-all-starve/

(Reply to this) (Parent)


[info]rdesperado
2006-09-30 06:40 am UTC (link)
Отлично, спасибо. Особенно за смелость. Единственное замечание, если позволишь: всякие "Вы" и "Ваш" пишутся с большой буквы только в личной переписке между двумя людьми для того, чтобы показать высшую степень уважения. Следовательно, в переводной статье (где этого в оригинале также нет) писать так не стоит.

(Reply to this) (Thread)


[info]rdesperado
2006-09-30 06:41 am UTC (link)
Извини, думал, что "смелость" ты же перевёл. Но за ссылку всё-равно спасибо. =)

(Reply to this) (Parent)


[info]zhezhera
2006-09-30 01:01 pm UTC (link)
В английском, насколько я знаю, "Вы" никогда не пишется с большой буквы. В русском - я сомневался, но решил всё-таки уважить читателя :)
А про смелость я начал переводить, но в процессе нашёл уже готовый перевод, поэтому оставил. Про жаворонков я уже знаю целых три перевода, включая мой :) так что надо работать над тем, чего ещё нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Не стоит «уваживать читателя» такими методами
[info]votske
2006-09-30 02:35 pm UTC (link)
>В английском, насколько я знаю, "Вы" никогда не пишется с большой буквы. В русском - я сомневался, но решил всё-таки уважить читателя :)

«вы» пишется с заглавной буквы только тогда, когда вы лично знакомы с человеком и глубоко уважаете его.
В английском «I» всегда пишется с заглавной буквы. Это философия англосаксонского общества: «Я» — важен. Личность — важна.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Не стоит «уваживать читателя» такими методами
[info]zhezhera
2006-10-02 05:18 pm UTC (link)
Спасибо за разъяснение. Хотя я в целом пишу на русском более-менее грамотно, иногда натыкаюсь на неясности, оставшиеся ещё со школьных времён. А насчёт заглавного "Я" в английском и его этимологии я в курсе :)

(Reply to this) (Parent)


[info]jpg
2006-11-06 12:59 pm UTC (link)
нет. бред. нужен талант. и чутьё. и много чего ещё. а у кого етого нет, ничего не добьётся, стань они хоть самыми смелыми на свете.

(Reply to this) (Thread)


[info]zhezhera
2006-11-07 08:07 am UTC (link)
Ну не знаю.
Из личного опыта и своих знакомых скорее вижу обратное - сколько талантливых людей зарыло талант в землю и сколько бездарностей пробилось...

(Reply to this) (Parent)


[info]aridmoors
2007-11-29 09:14 am UTC (link)
Ну вот ответьте мне на вопрос: почему люди читают этого Павлина? Это что, такая прямо ценность? Чем он притягивает? Ведь есть же гораздо более умные, добрые, хорошие книжки и статьи - почему надо читать вот эти сквозящие сквозь каждое слово доллары?
Вот если ответить на этот вопрос, станет немного понятнее, почему американцы доминируют в мире. Почему их культура распространяется со страшной силой, давя другие.
По-моему это зло, эти статьи. Как телевизор. Иногда его можно использовать с пользой, но в целом он взывает к отрицательному в человеке.

(Reply to this) (Thread)


[info]zhezhera
2007-11-29 10:01 am UTC (link)
Ну это уже тоже бросание в крайности, по моему мнению. Всё это субъективно: кто-то считает что в Бога надо верить, и его это цепляет, а другого совершенно нет. Например, мне больше нравится ходить в какие-нибудь психологические клубы и семинары, чем в церковь. Там говорят по сути о тех же вещах что в церкви (да и том что Павлина), но без постоянного упоминания Бога. Не знаю почему, просто это так. Может, со временем изменится.

Вот Вам и ответ на вопрос "почему читают" - у человека должен быть смысл в жизни. Может и не должен, но хочется его иметь. И хочется поучаствовать в его создании. Так уж человек устроен. Прочитайте эту статью, которая вдохновила меня на его переводы, там как раз об этом. Перевод не мой, но тоже хороший. А про доллары - это действительно не главное :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aridmoors
2007-11-29 10:27 am UTC (link)
В принципе я согласна, что церковь и Павлина примерно одинаковые. Я об этом и говорю. Что вообще-то цель церкви - подчинение, отучение думать.

ИМХО.
Статьи эти написаны таким языком, что человек, когда их читает, не видит противоречий и не задумывается своими мыслями. Я не знаю, почему такой эффект. Павлина, в отличие от церкви, я убеждена, делает это несознательно.
Вот, например, вопрос о своем деле, там в какой-то статье было. Ведь действительно, если все начнут свое дело, кто будет мыть посуду? Он на самом деле там не отвечает на этот вопрос. Потому что помимо работы, которую можно автоматизировать, как он предлагает, существует работа, которую нельзя автоматизировать. Существует работа, которая требует тщательного обучения и большого опыта. А также существует работа, которая требует от человека длительного (много лет) на ней нахождения - это различные государственные работники, например. Он обо всем этом просто не думает, и поощряет читателя также не думать об этом.
Во-вторых, система "все должны быть победителями" не работает. Это глубоко философский вопрос, его даже еще Карл Маркс поднимал, а однажды даже целая страна взялась доказывать, что на самом деле не надо быть победителями, надо быть равными.
Это все нерешенные вопросы цивилизации. Было бы очень неплохо, если бы люди задумывались над ними.
Просто эти статьи... как бы это сказать... это в некотором смысле закрывание глаз на правду. Упрощение реальности. Приучение людей думать не-Высокими категориями. Некоторая деморализация.
Я согласна, что, если учесть нынешний уровень морали в целом, то это наоборот, морализация получается. Но для русских людей, выросших на качественном образовании в свое время, это скорее деморализация. Лучше читать что-то более умное.
Где-то так.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zhezhera
2007-11-29 10:43 am UTC (link)
Лучше читать что-то более умное.
Например?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aridmoors
2007-11-29 10:59 am UTC (link)
Например,
http://www.fictionbook.ru/en/author/klyayin_naomi/no_logo/

http://www.fictionbook.ru/author/norbekov_mirzakarim_sanakulovich/opiyt_duraka_ili_klyuch_k_prozreniyu/norbekov_opiyt_duraka_ili_klyuch_k_prozreniyu.html

http://www.fictionbook.ru/author/hoking_stiven/kratkaya_istoriya_vremeni_ot_bolshogo_vzriyva_do_cherniyh_diyr/hoking_kratkaya_istoriya_vremeni_ot_bolshogo_vzriyva_do_cherniyh_diyr.html

Ну и классику, конечно. Лем, Стругацие, Булгаков, Акутагава, что угодно.
Хотя Вы, конечно, задели за живое. Умных статей я и сама уже чертисколько не видела. Ваш жж превосходен. И побольше таких вещей как про пираханцев! :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zhezhera
2007-11-29 11:16 am UTC (link)
Да, поставить Норбекова и Хокинга в один ряд - это сильно :)
А про Кляйн не слышал, почитаю.

А из художественной литературы я классиков sci-fi люблю, хотя сейчас на чтение мало времени остаётся... но это же совсем не то, о чем пишет Павлина :)

Спасибо :)


(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aridmoors
2007-11-29 11:22 am UTC (link)
Если о том, о чем пишет Павлина, то Луиза Хей это сделала лучше, по-моему. И до него.

Пожалуйста:)

(Reply to this) (Parent)


[info]haiena_reyu
2008-07-05 04:40 am UTC (link)
Интересные статьи, спасибо. А по поводу "если все начнут... то кто будет наборщиком работать", я эгоистично замечу: "А почему меня должна волновать проблема системы в целом и экономики, если я ищу СВОЙ смысл и СВОЁ дело?" Тем более, что все всё равно не кинутся в одночасье смысл жизни искать, а если кинутся, то и система коренным образом изменится, так что... :)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…